22:31 Арт-пространство Манарат Аль-Саадият | |
Арт-центр Манарат Аль-Саадият Арт-центр Манарат Аль-Саадият был открыт еще в 2009 году, там же проходили все крупные выставочные проекты в городе до открытия Лувра Абу-Даби. Например, Seeing Through Light от фонда Соломона Гуггенхайма — исследование темы света в современном искусстве на примере произведения Отто Пиене, Яёи Кусамы и Роберта Ирвина. В рамках другого проекта фонда, посвященного перформативным практикам, в Манарат Аль-Саадият выставляли работы Жана Тэнгли, Аниша Капура и Сирага Кадзуо. Кураторы как будто не делают скидок на арабский контекст — в сентябре в пространстве иронично обыгрывали роль поп-культурных образов в современном искусстве: от Фрэнка Стеллы через Баскию к Джеффу Кунсу. На входе посетителей встречал «надутый» феррари — «Жирный автомобиль» австрийца Ирвина Вурма. Манарат Аль-Саадият скроен по западным образцам: кроме громких имен в выставочной программе в наличии книжно-сувенирный магазин, уютное кафе и сад со скульптурами. Если вы поедете в Абу-Даби в ноябре без посещения пространства не обойтись — именно тут базируется арт-ярмарка Abu dhabi art fair. Warehouse 421 Если вы хотите посмотреть, что из себя представляет арт-сцена ОАЭ в целом и Абу-Даби в частности, то Warehouse 421 — максимально комфортная точка входа в тему. Во-первых, тут работает отличный книжный магазин, где можно посмотреть, например, каталоги конкурса плакатов на арабском языке или волшебную artist book по мотивам выставки старых семейных фотографий жителей Эмиратов. Одна беда — цена на книги по искусству в Абу-Даби куда выше, чем в США или Европе: будьте готовы расстаться минимум с 3-5 тысячами рублей за издание. Зато бесплатно можно взять толстый глянцевый арт-журнал Canvas, где дается подробный обзор не только событий в странах Персидского залива, но и Венецианской биеннале, например. Во-вторых, в Warehouse 421 проходят выставки молодых эмиратских художников, которые, кстати, мало чем отличаются от аналогичных в Вене или Токио. До 22 ноября в пространстве показывают проект «Сообщество и критика» — результат 10-месячной стажировки художников из ОАЭ в Rhode Island School of Design (США). Чего ожидать от выставки? Инсталляцию в виде хрустальной люстры, завернутой в ковер, живопись, вдохновленную Николь Айзенман (участницей основного проекта Венецианской биеннале в этом году), эксперименты со стеклом и таким традиционным медиа как печатная графика. Одна из самых впечатляющих инсталляций, хоть и не слишком оригинальная по концепции, — ловко сконструированная «девичья комната» художница Аиши бин Хадиа. Вместо розового постельного белья — черный латекс, который делает кровать похожей на гробницу. С 10 декабря в Warehouse 421 открывается новая выставка на актуальную тему языка зинов, artist books и прочего художественного самиздата. Reem Park Абу-Даби при всем своем космополитизме — 80% процентов жителей экспаты — в вопросах стрит-арта все еще консервативен, точнее стрит-арта там вообще нет. На заборах вы увидите разве что портреты эмира или отца-основателя эмиратов Шейха Зайеда. Первый прецедент разрешенного уличного искусства выходящего за эти рамки — мурали на скейт-площадке Reem Park. Для петербуржцев это пространство с редкими пальмами не увяжется со словом «парк», Reem Park скорее похож на лайт-версию «Новой Голландии» на южный манер. Для создания муралов пригласили 4 местных художников, понятно, что никакого уличного бэкграунда у них нет. Некоторые абстрактные росписи напоминают стиль Кита Харринга, другие изображают мусульманское население города за обычными занятиями — скроллинг новостей в смартфоне. Лица людей не прорисованы из-за религиозного запрета. Фестиваль Abu Dhabi Art Ноябрь в Абу-Даби — пик сезона. Температура воздуха опускается до комфортных +30 (против летних +57), и по городу становится возможно передвигаться пешком. Традиционно в конце месяца (21–23 ноября) открывается фестиваль Abu Dhabi Art. Поездку разумно подгадать именно в эти числа: пространство Манарат Аль-Саадият застраивается стендами арт-ярмарки, параллельно которой проходят выставки современных художников из ОАЭ. Одну из них — «Путь» — курирует Паоло Коломбо, известный как советник Музея современного искусства в Стамбуле и бывший куратор музея MAXXI в Риме. Кроме того Коломбо отвечал за павильон Ирака на Венецианской биеннале 2017 года. Кураторская концепция выставки «Путь» — исследование «общих мест» между археологическими и антропологическими артефактами прошлого ОАЭ и практикой современных художников страны. Свои экспонаты для проекта предоставит Национальный музей Аль-Айна — старейший на территории Эмиратов. Что касается ярмарки, то не стоит ждать от нее масштабов Art Miami или Frieze. Abu Dhabi Art Fair интересна прежде всего широким «представительством» местных галерей. Директор ярмарки Дьяла Нуссейбех, получившая прекрасное образование в Великобритании, подчеркивает, что в этом году в фокусе кураторов — современное искусство Китая и Индии. Этим направлениям посвящены разделы New Horizons: China Today и New Horizons: India. В Абу-Даби приеду серьезные игроки вроде Tang Contemporary Art, в пуле художников которой — сам Ай Вей Вей. Интересует европейское искусство? Среди постоянных участников — Giorgio Persano, туринская галерея, которая привозила на московскую ярмарку Cosmoscow-2019 работы классика Arte Povera Микеланджело Пистолетто. Французская Ceysson & Benetiere, стенд которой тоже будет на Abu Dhabi Art Fair, работает, например, с абстракционистом Клодом Виала, представленном в коллекции Русского музея. Если покупка искусства в ваши планы не входит, то манкировать ярмаркой ради лишних часов у бассейна не стоит — прежде всего это возможность расширить свой художественный кругозор и пообщаться с галеристами. | |
|
Всего комментариев: 0 | |